Вторник, 23.04.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой ребенок - другой!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум сайта "Мой ребенок - другой!" » Общий раздел » Общие вопросы » Как развивать речь?
Как развивать речь?
radaДата: Вторник, 08.04.2008, 12:29 | Сообщение # 1
Активный участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Привет всем!Моему сыну 7 лет.Живём в Казахстане.Ребёнок пошёл в сроки,соответствующии нормольным детям.Это благодаря постоянным физическим нагрузкам.В начале это массаж,затем пассивная зарядка(когда берёшь ипринудительно сгибаешь,разгибаешь,скручиваешь,растягиваешь)Нужную литературу,к сожалению,ни кто вовремя не посоветовал.Развивались тыкаясь,как слепые котята.Книга Домана,где её можно прочитать(купить) и есть ли там,про то как развивать речь,интелект?Решила,что музыкальные занятия могут помочь.Начали ходить в муз.академию.Пока посетили 2 занятия.Кто-нибудь пытался пойти таким путём? Поделитесь опытом.

Галина(мама Мишы)
 
AnyaДата: Понедельник, 14.04.2008, 09:28 | Сообщение # 2
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Добрый день, Галина. Добро пожаловать!
я поделюсь своим опытом. Нам сейчас почти 3,5 года. Боря говорить начал месяцев в 10 слов 5-6. И потом так остановился со словарным запасом. Может слова менялись, но количество оставалось тем же. Видно было что Разные звуки ему тяжело сложить. Прорыв произошел когда мы пошли в школу. Он и до этого начал много пытаться сказать, но очень стеснялся когда не получалось. В школу пошел в 3 года.( тут это что вроде детсада на 2,5 часа в день) И через несколько месяцев его как прорвало.
Я это связываю исключительно с общением с детьми, учителями и специалистами. Ребенок видит что другие не понимают его без слов как мама с папой, а общаться очень хочется: появляется стимул, огромный стимул. У Домна немного другой подход к развитию речи и он считает, что ребенок должен оставаться дома пока он не дойдет до определенного уровня. Я тоже так считала, но сейчас очень сильно изменила свое мнение. Я понимаю что интегрированные классы практически нигде не встречаются и надо использовать другие ресурсы. Что я считаю главным исходя из своего опыта:
1. Обязательно встретится с логопедом или другим специалистом по развитию речи. Если есть с опытом работы с синдромом Дауна-это замечательно. если нет - с любым знающим специалистом. Пройти у него обследование и начать занятия. Как минимум 2 раза в неделю. Во первых, ваш ребенок научится общаться и доверять чужому человеку. Во вторых, как ни странно, в данной ситуации, специалист будет большим авторитетом, чем мама, плюс, это будет новый интересный мир - дети очень любят учиться и познавать новое. Конечно, нужно что бы у вашего ребенка сложились хорошие отношения с этим специалистом.
2. Найти игровую группу, садик, друзей или какой либо кружок, куда вы можете ходить регулярно хоть раз в неделю на пару часов. место где ребенок будет вынужден контактировать с другими детьми.
3. я не знаю насколько вы можете общаться, но использовать все возможные методы. Картинки, язык знаков. Что бы убрать у малыша дискомфорт и волнение от того что его не понимают.
4. Занятия музыкой - это замечательно. Мы ходим уже 3 года. не знаю какие именно занятия вы имеете в виду, но наши дети очень музыкальны и имеют хорошее чувство ритма. я бы не стала ждать результата сразу, так как детки обычно сначала наблюдают, присматриваются, делают выводы. То что любые занятия и игры - еще несут и социальный компонент, не всегда учитывается. Это имеет огромное значение, так как ребенок учится общаться с другими людьми, видит взаимоотношения в обществе, которые сильно отличаются от отношений в семье. Все это очень важно, так как это и есть эмоциональное и социальное развитие.
Посмотрите программу "софт моцарт". По этой ссылке http://www.doremifasoft.com/pianoclasses.html#Russia вы можете найти где ее преподают в России и возможно узнать где приобрести для себя. вы так же можете написать Елене info@doremifasoft.com. У нее есть страничка на ЖЖ http://community.livejournal.com/doremifa_use/ где вы можете получить больше информации и пообщаться с другими на русском языке))).
 
radaДата: Понедельник, 21.04.2008, 09:49 | Сообщение # 3
Активный участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Здравствуйте.Хочу извинится.Добавила фотографию своего сына,получилось в 3 экземплярах,не знаю как исправить.И вообще можно-ли было добавлять?За ответ огромное спасибо.Мы посещаем занятия по адаптации в обществе детей инвалидов.Всё проходит в игровой форме.Дети учатся общаться,играть вместе.Сообща убирают игрушки.Затем чаепитие,при этом дети помогают друг другу,учатся ждать ,пока все закончат приём пищи.Записались в очередь в реабилитационный центр (дефектолог,массажист,логопед,невропотолог)-Ждём.Частный логопед 1 занятие обойдётся в 2000 тенге,я получаю 10000тенге.Сложатся ли занятия в музыкальной школе пока не понятно.Уже почти месяц занятия ограничиваются 15 минутами (подними 1 палец,подними-2 и т.д.)Найти педогога было трудно,да и этод говорит,что не знает как заниматься,нет опыта и методик.Мой ребёнок,это единственный особый ребёнок,которого привели в муз.школу.Программа "софт мцарт" возможно изменит ситуацию,пока не удаётся её найти.В любом случае в музыкальную школу будем ходить.Мише нравится,особенно когда дают сесть за инструмент.

Галина(мама Мишы)
 
AnyaДата: Вторник, 22.04.2008, 15:02 | Сообщение # 4
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Рада, не переживайте, все исправили. smile Конечно можно добавлять. Нужно. Чем больше будет фотографий наших деток, тем лучше. Мы сделаем альбом "Наши дети" и нужно будет подписать имя, возраст и откуда. Большое Спасибо за фото.
А дома Миша пытается повторить то что делает в музыкальной школе?
Мы тоже ходили в группу такого типа до 3 лет. Сейчас школа играет похожую роль. Мише там нравится?
А как вы общаетесь? У Миши есть какой-нибудь словарный запас?
Будет здорово если вы попадете в этот центр. дефектолог должен очень помочь. Для меня еще важно, что мне дают рекомендации и помогают понять что происходит, так что я могу это использовать это дома.
 
AnyaДата: Вторник, 22.04.2008, 15:09 | Сообщение # 5
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Рада, у меня вопрос к Вам и всем остальным родителям которые сюда заходят. Есть ли еще какие либо остатки бесплатной медицины во всех бывших республиках, которыми можно пользоваться?

И еще один: у кого какие успехи в развитии речи и какие у вас секреты, как заинтересовываете wacko ребенка?
Поделитесь опытом?

 
radaДата: Вторник, 22.04.2008, 19:44 | Сообщение # 6
Активный участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Здравствуйте.
По поводу бесплатной медицины.Приём врачей в детской поликлинике бесплатный (включает в себя общий осмотр терапевта,при надобности даётся направление к другим специалистам)Если необходимо сдать сложные виды анализа,то выбирай-жди очереди или плати и получай всё по высшему разряду, и очень быстро(я ждала 2месяца,это на хромосомы, при первой сдачи анализа) и гарантии,что анализ получится ни какой.Сдавали кровь 4 раза,ждав при этом льготного списка от 15 до 30 дней.Невропотолог,логопед осматривает бесплатно,ставит диагноз,рекомендует массаж(это только платно).Нужен дефектолог-платно.Вот сейчас записались на бесплатный приём в реабилитационный центр.При удачном раскладе очередь дойдёт в октябре,ноябре.
Насчёт общения.Мой сын очень охотно обозночает всё мимикой,знаками.Так общались до 6 лет.Теперь я просто вынуждаю его на голосовое общение.У Мишульки не много слов в обиходе:здратите(здравствуйте),пока,дай,на,вот,там,кола,сисиски(сосиски),кафэ(кофе),сыр,бай-бай,мама,папа,баба,кто там,Юля,Аля,Галя,кош(кот),ишь,ав,фу,хи,ха,Костя,вся(всё),ой бай,счастье.Занятия в групе очень нравятся.Вчера(21апр.)по телевизору звучала песня "ой мороз,мороз" и вдруг сын подскочил ко мне,развернул мою голову в сторону экрана и уставился мне в глаза.Я запела и он вдруг запел за мной.Слова коверкал,больше поподая в окончания,но ведь запел!!!Сегодня пришли в муз.школу раньше времени,нам разрешили присутствовать на чужом уроке.Девочке не удавалось прохлопать ритм,мой сын издал "ууу"и прохлопал правильно.Лёд сдвинулся,педагог заинтересовал


Галина(мама Мишы)
 
AnyaДата: Четверг, 24.04.2008, 08:52 | Сообщение # 7
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Сегодня ходили на речь. Ух и надавала она нам заданий. Когда все это дома делать? И чтоб он(Боря) еще мне давался. Плюс, приложила табличку, чтоб я записывала когда, что и сколько делаем. Будет смотреть на что мы способны и как корректировать наше расписание. Главный момент: В области рта у Бори(Я так поняла у наших детей в общем) снижена чувствительность. то есть он плохо чувствует мышцы рта, языка и губ. Посоветовала пищу разной текстуры, кислые леденцы и т.д., что бы повышать чувствительность. При разговоре следить что бы ребенок смотрел на губы говорящего. Дала разные упражнения, типа массажа щек и губ. Болтать языком в стороны, учить разные звуки.
Да, самое главное, первым делом надо проверить слух. Мы в свое время проверили, вроде все нормально было.
 
СофтМоцартДата: Среда, 07.05.2008, 14:45 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день!

Я педагог, работаю по программе "Софт Моцарт", обучаю педагогов в других регионах.

Советую начать с демо-версий программы, их вполне достаточно на первые полгода занятий, а дальше определитесь, нужна Вам программа или нет.
вот прямые ссылки
Нужно пойти на эту страничку
http://www.doremifasoft.com/dopr.html
Там много всяких иконок. Поясняю:
Игры, бесплатные демонстрашки которых можно скачать

ТОЛЬКО для вашего компьютера без соединения с цифровым фортепиано:
http://www.doremifasoft.com/noducoga.html
http://www.doremifasoft.com/notealphabet.html
http://www.doremifasoft.com /fruitlines.html
http://www.doremifasoft.com /trstpu.html

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ компа+фортепиано
http://www.doremifasoft.com/gepibsopr.html
http://www.doremifasoft.com/guesskeygame.html

НА КАЖДОЙ ИЗ ЭТИХ СТРАНИЦ ВНИЗУ ЕСТЬ ТАКАЯ ССЫЛКА
Free Demo Version of...

Кликаете туда - и качаете

Описание программ по-русски: http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/SM/12.htm , очень советую почитать, там много материала.

Можете писать мне на емейл TatianaVic@gmail.com, постараюсь ответить максимально подробно.

Если хотите - передайте эту информацию педагогу в музыкальной школе, я могу выслать ей двд-диск с кучей материала, пусть посмотрит и решит, нравится ли ей это

Про опыт обучения детей с СД читайте тут http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-13-0-00000009-000-10001-0

Если хотите - напишите мне на мейл, я перешлю письмо маме девочки-дауненка, которая занимается с ней дома по этой методике (в подмосковье), может, она согласится ответить, и Вы что-то полезное для себя узнаете.

Извините за длинное сообщение
Здоровья и благополучия! smile


Педагог "Софт Моцарт"
 
AnyaДата: Пятница, 23.05.2008, 15:48 | Сообщение # 9
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
СофтМоцарт, добро пожаловать и большое спасибо за сообщение! Hадеюсь это поможет тем кто проживает в России. Мы пока наши занятия приостановили, нокак только начнем, напишу о результатах.

Так как у меня начались занятия в группе с другими родителями по развитию речи, я предлагаю делится информацией на сайте. Эта тема не будет специфической для синдрома Дауна, так как в группе родители детей с разными заболеваниями и особенностями. Занятия идут по книге в которой описываются общие методы наблюдения и стимуляции речи и коммуникации. Описанны ошибки, которые мы как родители чаще всего совершаем, не замечая этого. Если к теме будет проявлен достаточный интерес, я буду описывать занятия на регулярной основе. Для этого мне нужны ваши коментарии, вопросы, мнения и ваш собственный опыт с вашим ребенком. Первое описание будет завтра.

 
AnyaДата: Пятница, 30.05.2008, 18:40 | Сообщение # 10
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
.Итак, програма называется Ханен метод.

Первая глава:
узнайте побльше как ваш ребенок пытается общаться. Любой ребенок хочет сказать вам что -то очень важное. В силу обстоятельств мы не понимаем. Общение- это не только речь. Унайте, как именно ребенок пытается с вами общаться и помогите ему в этом. Так же нужно понять почему он это делает. Дети пытаюся сказать что они хотят или не хотят, получить ваше внимание, задать вопрос или прокоментировать что-то.
КАК:
• плачет или кричит
• смеется
• делает определенные движения
• меняет выражение лица
• дотрагивается, тянется, смотрит на то, что хочет
• тянет меня к тому что хочет
• использует жесты(пока-пока)
• использует звуки вместо слов
• использует отдельное слово или знак
• использует 2 слова вместе

ПОЧЕМУ:

• Потому-что голоден или устал
• счастлив
• отвечает на чот-то интересное, мой голос например
• протестует или отказывается от чего-то
• требует внимание
• показывает что заинтересован в чем-то
• здоровается или прощащется
• хвастается, привлекает внимание
• отвечает на вопрос
• комментирует что-то(игрушку, птичку, машину)
• спрашивает

Помните, ваш ребенок может понимать намного больше чем он говорит. Способность разговаривать не характеризует понимание и умственное развитие в общем.
Как пример:
у мужчины случается инсульт. Как результат, поражена часть мозга отвечающая за речь. Общаться как прежде он не может, но как и прежде понимает все что проиcxодит вокруг. Когда же он пытается что-то сказать, у него выходит только мычание или слова которые не поддаются пониманию. Какова наиболее частая реакция окружающих не задумывавшихся на этим вопросом? “он ничего не понимает!” Человек начинает злится и пытается всеми способами дать понять чего-же он хочет. Так как кроме речи он никогда ничего не использовал, у него нет других навыков общение. С ним начинают общаться как с душевно больным и у него появляется злость и агрессия. попросту, он начинает себя “плохо вести” и действительно становится похожим на душевно больного. А всего-то была забрана речь у взрослого человека. Это всего лишь примерный сценарий.
Давайте сравним это с нашими детьми. Похоже, правда? причины другие и мы не точно знаем их потенциал. Именно поэтому нам надо научиться их понимать. Не важно какие методы общения они используют, их надо развить. Если мы дадим ребенку знать что мы его понимаем или очень стараемся понять, его поведение сразу измениться.
Что же для этого нужно делать?

Вот первый шаг:

Наблюдать

Ждать

Слушать

Наблюдать - внимательно смотрите как ваш ребенок пытается общаться. Вы заметите что он повторяет определенные звуки или знаки или телодвижения в зависимости от ситуации. Постарайтесь запомнить и подтвердить словом. Вы увидите что привлекает и интересует вашего ребенка.
Ждать- не пытайтесь сделать или сказать что -то за него. подождите ответ на вопрос или реакцию на игру. наблюдайте молча. Вы будете удивлены как много реакции вызовет ваше молчание.

Слушать- внимательно слушайте вашего ребенка. Не прерывайте, даже если вы знаете что он хочет сказать. Вы покажете, что все что он говорит важно для вас. Это помогает воспитать уверенность в себе. не повторяйте неправильный звук, с улыбкой и пониманием скажите правильно звучащее слово соответствующее звуку или жесту.

 
OlgaLDДата: Суббота, 31.05.2008, 08:52 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здравствуйте!
Меня зовут Ольга, у меня ребенок с синдромом Дауна.
Насчет развития речи - если можно, Аня, - я поставлю ссылку на мой сайт
Солнечные дети

Особенно страницы о методике развития речи Ромены Августовой, которую я всех агитирую купить (там есть ссылка на эту книгу на Озоне) и изучить:
О Ромене Августовой

В этом году должна выйти вторая книга Ромены Теодоровны, о том, как НАЧИНАТЬ развивать речь, давать толчок, стимулировать с более раннего возраста.
Нас эта проблема тоже очень волнует.

Вот еще о книгах:

Книги
Доман и Лупан
Также о развитии речи:
Материалы по развитию речи
Материалы по развитию речи (2)
Имитация в развитии речи

Аня, спасибо за материалы, которые ты тут предоставляешь. smile

Сообщение отредактировал OlgaLD - Суббота, 31.05.2008, 23:07
 
AnyaДата: Суббота, 31.05.2008, 22:49 | Сообщение # 12
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Оля, спасибо большое за ссылки! По ним можно найти очень много интересной информации.

Мои наблюдения за неделю после первого занятия.
Для меня главным словом было "Ждать". Так как наблюдаю я всегда, слушаю что Боря говорит, даже если он в другой комнате и не со мной. Я всегда слышу, что он говорит и пытаюсь понять и сделать выводы к чему это слово, звук, вопрос относится. А вот что б подождать, не реагировать сразу,не пытаться ответить за него, не пытаться помочь - это совсем другое. пришлось останавливать себя, "хватать за руку". Как это проявилось: Боря просил пить. на столе стояла обычная вода и газированная. Я по привычке беру обычную воду. Он начинает кричать "нет". Я:"ты же хотел пить?" Б. "Да" Я:"Будешь воду?" Б."Нееееет!". Я начинаю думать, что он вредничает и не может решить, что он хочет. Он терпеливо просит пить, я начинаю заводится и тут вспоминаю что надо подождать. Борю смотрит на газировку. До меня, наконец, доходит и я ему ее даю. Ребенок успокаивается. Скандал элиминирован "на корню"))). Теперь я думаю, сколько раз я считала что он вредничает, а на самом деле мы его не понимали?! И ведь он не сказал "газировка" и даже не показал в этот раз, так руки были заняты. Общение - не только Речь!!!. Второй случай; Мы читаем на ночь Бармалея. Некотopые звуки и слоги мы выучили за последние пару дней, но совсем немного. И тут я начинаю читать и делать больше остановок на тех словах которые, я знаю, он теоретически может произнести. При этом не прошу ничего сказать, просто делаю паузу. В результате, оказалось, что он знает всего Бармалея наизусть, так как все вставлял правильно. Я в небольшом шоке. Так что продолжаю "Ждать".

 
OlgaLDДата: Суббота, 31.05.2008, 23:06 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Anya,
вот, все правильно!
По одной моей ссылке тоже подобный пример есть (про сок) - ждать полезно.

Мой малыш пока практически слов не говорит, только лепет. Или можно назвать словами эпизодические "бу" (бух) и "да" (дай).

 
AnyaДата: Вторник, 03.06.2008, 15:33 | Сообщение # 14
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Оля, а знаками, жестами он пытается общаться? Есть какя-то закономерность? Как ты его понимаешь?
 
OlgaLDДата: Вторник, 03.06.2008, 16:22 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Аня, я думаю, что он общается так же, как многие обычные дети его возраста (1 год 4 мес. нам): возгласами ("дадада", "э!" и проч.), а также тянет ручки, отворачивается, отталкивает то, что не хочет и так далее. Жестами как знаковой системой он еще не пользуется, чтобы жесты что-то значили: только недавно научились показывать, "какие мы большие".
А понимаю так же, как любая мама biggrin Если хочет кушать - сосет пальчик, на горшок не просится. Если радуется, "прыгает", смеется. biggrin
 
Форум сайта "Мой ребенок - другой!" » Общий раздел » Общие вопросы » Как развивать речь?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright Анна Городецкая © 2024